Где артисту взять деньги на продвижение

Про инвестиции или где артисту взять деньги на продвижение? О чем молчат продюсеры.

Я недавно получил письмо и понял, что в основе его заложен очередной миф, иллюзия, самообман, а чаще, незнание специфики вопроса об инвестировании в шоу-бизнес.

Я получил письмо от артиста. И знаете что было в том письме?
Ничего. Только песня приаттаченная к письму.
Вы думаете - это единственное такого рода письмо?
Так вот Вы немало удивитесь, узнав, что таких писем приходит порядка 90 %!!
В данном письме не было никакой информации.
Даже имени. Даже приветствия.
Заметьте, Это не хамство, не неуважение. Отчасти - даже скромность, но я думаю, что это - просто непонимание элементарных основ маркетинга и саморекламы.
Неумение поставить цель. Определиться с первостепенной задачей.
На что рассчитывал этот артист, который написал мне письмо?
На то, что вот , мол продюсер откроет письмо, да как послушает творение,
да поймет, что это потенциальный хит, и он сам просто талант, самородок, ну просто ему нужна небольшая огранка...

Давайте разберем, почему я не смотрю таких писем. Да и подозреваю что никто не смотрит..
Среди спама и кучи писем, как понять такое письмо?
Для чего его отправил адресат? Куда - он его отправил, - на "Кудыкину гору?
Для того, чтобы кто-то оценил?
Что оценил?
Стихи? Мелодию?
Манеру исполнения?
Для того, чтобы купили его песню или куда-то пристроили?
Он ищет продюсера или сотрудничество? Чего он вообще хочет??

Когда задаешь творческому человеку такие вопросы про его цели, у него в голове происходит в лучшем случае сумятица, в худшем - стопор, даже порой обида!
Но кто должен читать его мысли на расстоянии? Если он сам об этом прямо не пишет?

Очередное такое письмо наводит на мысли, что у нас в стране вообще все с ног на голову перепуталось, как у Алисы в зазеркалье.

И в голове у артиста полная путаница.

Я могу конечно попытаться догадаться, что ему в итоге ничего не нужно кроме денег, чтобы ему их дали, и в дальнейших творческих вопросах полагались только на его вкус...

Но у меня катастрофически мало времени строить такие предположения..
И если я включаю трек, то быстро выключаю его, на 5 такте, если почувствую, что человек недостаточно постарался над его созданием - уровнем аранжировки, сведения, идеи и т.д.
Понимаете, я работаю с музыкой во всех ее видах 24 часа в сутки. А тут еще одна песня и без обьяснений для чего..ее прислали! Я конечно понимаю, что люди не понимают элементарного, кто такие продюсеры, как искать заинтересованных в их песнях, и где взять Инвестиции для продвижения..
Забегая вперед, скажу, что все разговоры, любые разговоры на эти тему сведутся к одному, к главному. Как запустить процесс без денег?
Сразу скажу, что без денег его запустить нельзя.
Вы не сможете добраться без денег даже на другой конец Москвы, а у ж в пустом поле построить целый музыкальный завод по производству песен, да еще и конкурировать, тем более не сможете.
Почему? Наберите в поисковике слово Музыка и вы найдете ответ на свой вопрос!
Для тех, кто упертый! И кого не пугают слова Игоря Матвиенко - "можешь не заниматься шоу-бизнесом, не занимайся"...Я решил приоткрыть завесу над тайными сторонами шоу-бизнеса.

Давайте же выясним, наконец, что такое инвестиции. Для чего они нужны. И где их взять.

Это очень острая и злободневная тема для каждого артиста невзирая на звания и регалии.
Поверьте даже звезды постоянно их ищут, только у них аппетиты другие!...

Мы еще обсудим в дальнейших видео, куда и как их распределять, эти самые инвестиции, на каком этапе, и во что их вкладывать!
Что первостепенно и архиважно! А что может и подождать...

А пока где найти такого человека, у которого они есть, и как его уговорить вложить именно в вас.
Я угадал ваши чаяния?

Прежде всего хочу разграничить такие понятия, как Продюсер и Инвестор. Это совершенно разные люди!
Особенно музыкальный продюсер.
В самом слове Продюсер кроется разгадка..
В переводе с английского продюсер - это производитель.
То есть человек создающий продукт.
В данном случае - музыкальный.
Продюсер человек, который отвечает за все этапы его производства, за качество всех промежуточных работ. Так как песня продукт многослойный и требует подключения большого числа специалистов.
Ну, не может один человек заниматься много лет и аранжировкой и звукорежиссурой и мастерингом, и сочинением, и съемками и пиаром.
Как правило в одной профессии опыт приобретается много-много лет..А технологии меняются постоянно и надо быть в тренде, быть в курсе технологических изменений. Помните, как прогорели американские студии в 90-ых - кто остался с убеждениями, что цифра никогда не обгонит аналоговый звук. И где они теперь? в аутсайдерах..

У Артиста на это всей жизни - не хватит освоить столько технологий!
Поэтому нужна команда.
Так вот продюсер это тот, кто может собрать такую команду, способную создать технически и интеллектуально сложный продукт , многослойный как песня.
Вот на это в первую очередь и нужны инвестиции.
Все это понимают, но закрывают на это глаза. Надеясь, что у них получится все в одиночку!
И только отчаявшиеся пишут продюсеру, обращаясь как к инвестору!

Но продюсер - не инвестор. Нет, он может инвестировать часть свои средств, в качество продукта на разных этапах, но он, все же не инвестор. Это его личная воля. Его желание максимально быть в бизнесе, быть соучредителем этого продукта, брэнда, который вы с ним создаете. Но нужно ли вам это?
И вот тут вы думаете, что он может быть инвестором, если ему понравится продукт. И он вложится на первом этапе. А потом продаст ваш продукт, в том числе и вас, как часть брэнда..и выручит большие деньги.
То есть он должен влюбится в вас и ваш продукт и поверить, что у вас, и у песни есть большие перспективы.

Это в теории. Повторюсь, в ошибочной теории. Ибо вы принимает продюсера за инвестора. Профессионала в области производства музыки - за инвестора. Это бывает, но крайне редко.
При таком понимании процесса вы рискуете нарваться на кучу мошенников именующих себя продюсерами. Коих полным полно вокруг..
Но на в самом деле они аранжировщики, звукорежиссеры, композиторы, шоумены и просто дельцы от шоу-бизнеса.
Конечно, в основе всего лежит качественный продукт во всех отношениях. И инвесторы, если таковые имеются будут оценивать именно продукт, вернее его музыкальную состовляющую, внешнюю облочку, оценивать ваши физические данные, интелектуальные, идею, образ..и т.д.
Но все это вначале ведь надо изготовить. Создать.
И тут на помощь приходит продюсер. Вот он то, вместе с вами и работает на прототипом вашего будущего образа, который понравится инвестору, но который еще потом по жизни десять раз поменяется.
Сразу оговорюсь, что просто одиночная демо запись тут не спасает.
Инвестор хочет видеть, просчитать, проинтуировать, если можно так сказать, будущий процесс... некий объем изготовленного материала, степень талантливости, он пытается анализировать, сравнивая увиденное и услышанное с мировыми аналогами..

Он не разбирается в музыке, но у него безусловно есть вкус. И большой опыт вложения в людей.

Вот вам два примера понимания сути поиска такого инвестора.
Вы имеете допустим на руках некую сумму - 10 000 $ ...
Вы бы отдали ее первому встречному, послушав только его песню?
К тому же изготовленную в кустарных, домашних условиях?
Вы бы смогли будучи инвестором оценить ее качество на ранней стадии изготовления?
Узреть так сказать ее Хитовость?
Обращаюсь к девушкам...Через какое время вы бы дали данную сумму первому встречному парню с улицы, который попросил у вас на третий день знакомства взаймы 10.000$?
Боюсь, что вы бы не дали малознакомому человеку свои деньги, пока не узнали бы его более-менее.. Или вообще бы не дали.
Поэтому, деньги дают либо родственникам, либо любовницам..в общем тем, кто будет долгое время рядом... и то, если виден толк и видно, что это качественный продукт, не временный, что человек бьется много лет, рискуя и самолично вкладываясь в процесс, что он идет к своей цели и не ждет , когда за него вложится кто-то, а сам рискует и делает.
Да, это риск, но этот риск в вас самого, в ваше творчество, а не в чужое. Вы же в себя вкладываете. Вы развиваетесь и растете в выбранной профессии.

Отсюда вывод. Инвестор - найдется.
Но со временем, и то, если почувствует, что продукт хорош, что это не начальная стадия.Что это не пустое поле, на котором вы потом построите свой завод по производству песен и принесете баснословные прибыли...
Помните, как у Булгакова Воланд говорит: - «Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами всё увидят и сами всё дадут...».
Это что касается инвестиций, но есть и зеркальная сторона этого вопроса "Стучите и вам откроют" - это что касается стороны дела и поступков!

Это очень редкие случаи, когда найденные со стороны инвесторы, рискнули вложится деньгами на раннем этапе творчества. Такое могли себе позволить из уроков истории например брат Ван Гога Тео, который очень любил своего брата Винсента и верил в его гениальность.
Но, я говорю вам!
Постройте вначале свой прототип, свою первую ступеньку маленького бренда - как великий изобретатель Сикорский, свой первый сгоревший вертолет за свои собственные средства.
А уж потом ищите инвестора.
Только не объясняйте ему, не плачьтесь, что качество плохо потому, что... так-то и так-то.. и мол мало денег..и был простужен при записи, и аранжировка не та.. и звукореж недосвел..и макияж не тот...в общем не извиняйтесь, я вас предупредил, делайте мало но качественно. Очень качественно. Насколько это возможно.
Это единственный путь. Про исключения я не говорю, что вы например дочь богатого человека. Кстати, деньги не панацея...

Зарабатывать вы можете и на другой работе, смежной с музыкальной или не смежной, не важно... Элвис Пресли водил грузовик, а Утесов работал в цирке акробатом...
Возьмите первоначальный кредит в конце концов.
Не ждите, что на одну единственную песню вы найдете инвестора выслав на почту к продюсеру одну демо песенку. Это же смешно.
И не пытайтесь все делать сами: сочинять, продюсировать, рекламировать... У вас не хватит целой жизни для этого, а за ваши демки никто денег не даст! А вам еще и себя в образ превращать надо. Вернее развиваться как артисту. Этому учатся не только по многу лет в театральных вузах, но и потом в театрах и всю жизнь... Вы сами часть этого продукта, этой песни. Вам еще самому себя развивать надо, как личность! Что непростой процесс надо сказать.

Например, для того, чтобы работать с организаторами концертов нужны не слова, а реально сделанный хорошие песни! Вот где понадобится хотя бы минимальный бюджет.

Избавьтесь от иллюзий.
В самом деле, если это очень просто.
Найдите продюсера, а он найдет нужных вам, ценных специалистов, с которыми этот продюсер съел не один пуд соли. Таким образом вы найдете себе свою команду и качественно двинетесь вперед!

Когда мне один инвестор, который строит многоквартирные дома, сказал, "..как продается музыкальное искусство - это же непонятно. Вот в квартиры вложишься, построишь и через два года их можно продать и с прибылью вернуть вложенные деньги. А как у вас, вы, в вашем шоу-бизнесе продаете воздух не понимаю?"
И отчасти он прав.
Он не знает законов этого бизнеса, а продюсер знает.

Поэтому не путайте инвестора с продюсером!
Четко разграничивайте эти понятия!

Где искать инвесторов? Они повсюду!
Это ваши родственники, как, например, мама Ильи Лагутенко, взявшая в долг деньги с сотрудниц инженерного отдела, где она работала, или, например, папа певицы Нюши...

На различных инвестиционных форумах, например на профессионалах.ру. Там есть даже такие разделы: -ИНВЕСТОРАМ
Есть отечественные и международные ресурсы по сбору денег для стартапов. Да..

Но прежде чем искать деньги, надо знать для чего? Конкретизировать опять же цель!
Можно искать 300 тыс. к примеру, а можно 50 миллионов и никогда не найти...
Вы должны четко знать для чего вы ищете деньги.

Ответ прост..для того, чтобы эти деньги были вложены лично в вас, в ваше творчество, в вашу популяризацию посредством песен, в ваш статус и т.д. Может вы хотите таким образом выйти замуж? Кто знает. И выход на сцену это прекрасная возможность создать выбор для мужчин в свою пользу.

И тут мы возвращаемся к законам бизнеса. А этот бизнес музыкальной индустрии очень рискованный, так как завязан на человеческом факторе, интеллектуальных вложениях и высоких технологиях!
Деньги должны быть конкретные. Продукт тоже.

Инвестор просто так денег не дает. Его надо убедить, что ВЫ это хорошее вложение..
А продюсеру тоже надо платить за услуги, он профессионал и не клюет на обещания, типа, вот песни "выстрелят" и отобьются. Продюсер, если он настоящий, он прежде всего Пахарь, он много знает и много работает, знает, за какие винтики потянуть...и обладает огромным набором знаний, которыми не обладает Инвестор.

Как и в кино, в музыкальной индустрии этот бизнес один из самых рисковых, здесь на 10 песен две могут получится, но ни одна станет хитом в полном смысле этого слова, но и ставки тут также высоки.
Один Хит может кормить потом артиста десяток лет. Как например песня "Ветер с моря дул".

Об инвестициях в рискованный бизнес можно долго говорить, готовить бизнес планы, делать расчеты.. Убеждать знакомых...Фантазировать на эту тему!

Но продюсер - профессионал. Он занимается бизнесом, а не фантазиями.
Поэтому, продюсер работает либо под проценты, либо под зарплату.
Таким образом, как это ни странно звучит, это Вы нанимаете подходящего продюсера под свое творчество для оказания им услуг.
Помните да, Кто девушку ужинает, тот ее и танцует...
И это Вы используете весь его интеллектуальный опыт сокращая таким образом много лет своей жизни для изучения на своей шкуре всех подводных камней шоу-бизнеса...

Самый простой и верный способ не быть обязанным никому, и нести полноценную ответственность за свое творчеств, это взять кредит, растянуть его на 2-3 года..и начать работать над песней собрав свою команду. Это честный и лучший вариант первоначальных инвестиций.
Как только вы зададите себе этот вопрос: способны ли вы взять на себя кредит под будущие свои песни вы поймете логику Продюсера и Инвестора.

Но вернемся к вопросу где взять инвестиции в современном мире.

Давайте рассмотрим несколько вариантов.

  1. Краундафтинг -платформа по сбору средств, что называется с миру по нитке нищему на Мерседес. Это долго и бесперспективно. Скорее раскрутка за счет огромной массы ссылочной массы и соц. сетей самого данного ресурса. Возможно там и можно собрать средства на какую-нибудь техническую новинку, но не песни, это точно!
    Попробовать можно, но это финансовая пирамида и действует она по тому же принципу!.
  2. Попытаться выйти на знакомых друзей, членов их семей, которые владеют бизнесом и т.д. Это тоже малоперспективно. Вспомните пример о заеме денег первому встречному?
  3. Дать объявления в различных информационных интернет ресурсах для деловых людей. Но это попадание пальцем в небо. Да и к тому же нужно будет показать уже некий проект с хорошо сделанными песнями... А значит для этого нужны стартовые деньги...
  4. Продать собственную машину, квартиру.
  5. Но самый надежный вариант: ни у кого ничего не занимать, не заключать на первых порах ни с какими лейблами невыгодных контрактов (так как они ничего делать не будут, а на ваш музыкальный бренд наложат лапу). А взять обычный, небольшой кредит в банке и потихоньку собирая команду работать с продюсером над созданием вашего музыкального продукта.

Стартовая цена такого грамотного подхода к делу колеблется в районе полумиллиона рублей.
Таким образом вы в короткий срок получите колоссальный опыт, приобретете стартовое портфолио и поймете многие тонкости данного бизнеса. При условии, что вы в себя верите, и у вас действительно есть все данные для вокальной работы в дальнейшем на эстраде.

Как грамотно вложить средства в первоначальный старт.
Как получить опыт и уберечься от ошибок. Об этом мы поговорим в следующих видео. В них я буду рассказывать всю правду без прикрас о подводных камнях шоубизнеса, о препонах, которые мешают настоящим творческим людям пробиться наверх.
Об инструментах современного маркетинга и рекламы малой кровью.
А также о том, какими способами заставить работать свои музыкальные произведения на себя.
Как зарабатывать творчеством в интернет ресурсах. Как продавать свои песни и о многом другом!..
Подписывайтесь на мой канал, заходите ко мне на сайт.

Если вам моя информация хоть немного помогла поставьте лайк!

Спасибо за внимание!

Оперативно с нами можно связаться по вотцапу:
т. +7 916 317 62 27 (WhatsApp, Viber)
Copyright © 2015-2019 Александр Росс