Что происходит с выпускниками вокальных вузов. О чем молчат продюсеры. Шок!

Талант, как он есть, или что происходит с выпускниками вокальных вузов

Главный миф созданный в России - Я талантлив, послушайте мои произведения!)

Каждый год творческие вузы страны выпускают огромное количество специалистов в области искусства. Но год за годом мы не видим изменений в лучшую сторону на современной эстраде. В лучшем случае слепое подражательство западной культуре. Достойных песен мало или почти нет. Сценография примитивная.

В целях экономии обычная подтанцовка. Даже у звезд!
На экране телевизора мелькают одни и те же люди.)
Тексты песен слушать не возможно. И это мягко сказано.
Мелодии примитивны.
В чем причины деградации российской эстрады.
А причины все те же, что и в других отраслях.
Первая составляющая - экономическая. Когда телевидению главное собрать рейтинг за счет узнаваемых лиц - отсюда и негласные запреты - не приглашать в эфир мало известных исполнителей. Медийность лица определяет формат той или иной передачи. Где главные герои меряются рейтингами и делятся постельными воспоминаниями.
Вторая составляющая деградации - наше отечественное образование в области культуры. Различные творческие вузы...
Не секрет, что оно очень отстает от современных тенденций в мировой музыкальной практике.

Преподавательские составы технически очень неграмотные, отсталые...
они исповедуют только один принцип:
Вот, мол, вокалист, или музыкант получит диплом, выйдет в свет, а там уже жизнь его сама научит Как в песне у Высоцкого))!

Ибо педагоги знают, одну простую формулу:
Артист - профессия штучная.
Что кроме таланта, нужно много чего еще,
Терпение, трудолюбие, воля, внешность, харизматичность...
но главное, о чем умалчивают педагогы, что здесь, как и везде, чтобы продвигаться нужны ...- деньги))
нужны, элементарно финансы, чтобы работать в этой отрасли.
Все это знают, но, как бы умалчивают..
И студент, веря в свою исключительность, строит себе илюзии, в которых его поддерживают друзья и близкие))

В этой отрасли, к которой, надо заметить у нас недалекие чиновники...очень часто относителись наплевательски, пренебрежительно, мол музыканты, певуны,.. крутится огромная армия работающих...
А в современном мире, в этой музыкальной индустрии, понимая ее степень и важность, прибыли с продаж песен подчас превышают бюджеты отдельных стран.
Как например налоги от доходов с песене Сезарии Эворы собираемые по всему по всему миру равнялся бюджету ее маленькой страны страны Кабо Верди и содержал долгое время всех ее родственников!

Около 40ка музыкальных рынков во всем мире, 3и крупных лейбла держат 90% всех доходов, но с усилением роли интернета, мы можем быть конкурентно способны в области музыкальной индустрии!
Например сегодня Китай успешно обходит
старых игроков на этом рынке.
Мир стремительно меняется. Технологии развиваются.
Мы стоим на месте.
Артист выходит из стен заведения и не знает, что делать дальше.
Он попросту не готов воспринимать шоу-бизнес правильно. .
Он неконкурентно способен.
Все близкие и окружающие поют ему в уши, что он талантлив, что он гений...
Но спасение утопающего, как говориться дело рук самого утопающего!
И вот он десяток лет бегает в профессии, по разного рода закоулкам и становится коммерчески никому не интересен.
Хотя та же знаменитая 88 летнюю Сезарию Эвору только в 44 года увидел продюсер, и они записали свой первый успешный альбом?!
Почему наши выпускники неграмотны. Но считают себя глубоко талантливыми, хотя вся Москва состоит сплошь из талантов приехавших покорять столицу.

А почему, у него после 30ти лет нет за плечами ни одной фонограммы, ни одного сценического костюма, нет даже сайта?

Почему, педагоги не обьясняют артисту элементарного!
Например, что артист должен сотрудничать с композиторами, профессионалами.
Которые уже на практике, многое реализовали,
прошли свои круги ада. Знают специфику работы студий звукозаписи. Заплатили за эти знания свою цену усилиями и годами...
Знают, что востребовано на рынке, а что нет))

Почему педагоги не занимаются развитием личности артиста? Не внедряют актерские техники в работе над вокалом. Мастер классов по актерскому мастерству практически нет.
Так, ..пару занятий на последнем курсе..Главное, что поет? Дует в свою иерихонскую трубу
Воздух прогоняет.. а не уму, ни сердцу..
Слушать такое на нашей эстраде русскому слушателю практически невозможно!
Ведь мы же нация привыкшая думать,
слушать еще и текст, понимать смысл произведения...
Так почему нет актерского тренинга?
Опять мол жизнь научит? Потом...когда сердце пропустит через себя кучу скорбей человеческих?
Не могу не выделить особо такое явление...

Огромная масса выпускников сталкивается с иллюзиями телевизионных конкурсов свято веря, что их талант заметят и кто-то начнет ими заниматься. Но видя, как в битве хоров учавствуют не обычная молодежь, из разных городов, а студенты вокальных вузов, и все это на потребу, под коммерческие задачи..
У них опускаются руки, и они начинают творчески выгорать..в погоне за славой.
Им же в институте никто не обьяснил, что искусство это искусство, а бизнес это немного из другой оперы, что если у артиста нет элементарного - финансов - никто им заниматься не будет!)

Почему не сказать артисту всю правду?
Мол талант - это еще не все,это только половина правды!
Что остаются на эстраде те, кто умеет работать, кто не боится студий звукозаписи. И что записать свои демо песни стоит сущие копейки..
Почему педагоги не говорят будущим артистам, что сценические костюмы артиста иной раз поважнее будут талантливого исполнения.
Что не голос - на первом месте, а энергия отдачи исполнителя, получить, которую пришел опять же зритель (который зажат подлокотниками кресел, и уже понял, что артист с голосом, а музыка как бы звучит) А на втором месте, опять же не голос, а харизма. (Посмотрите, сколько безголосых, но выступающих успешно на нашей эстраде харизматичных людей!)
И только на третьем, месте стоит голос.
Но не сила его, а личностное исполнение, индивидуальная интонация вокальной строчки, которая приходит с формированием личности, или в течении всей жизни от пережитого..
Надо в корне пересмотреть подготовку студентов творческих факультетов. Заняться переобучением самих педагогов.
Хватит профанаций.
Надо уйти от местечковых и кулуарных представлений о шоу-бизнесе, как не прибыльной отрасли с позиций и взглядов устаревшего советского прошлого.
У нашей страны огромное наследие. И она может выставлять на международный рынок не только вооружение, нефть и балет.
И мы можем двигаться на международном музыкальном рынке параллельным курсом!
Не подражая и не заигрывая с западными коллегами, а внимательно и вдумчиво изучая их технологические возможности и применяя это в своих условиях, для внутреннего потребителя.
Иначе мы упустим культуру. Потеряем свое наследие. Упустим нашу молодежь! Нам не надо равнятся на запад в главной музыкальной составляющей - мелодике. С учетом нашей многонациональной культуры - у нас ее с избытком. А вот технологически брать все на вооружение. Как они берут наше все, как например, в кино, в начале прошлого века систему Станиславского и систему Чехова.

Русские люди всегда обладали креативностью мышления. Поэтому фразу для артиста - Чем удивлять то будем, - он должен понимать буквально с первого курса творческого вуза. Тогда и будет развитие и передача эстафеты поколений.

Будущий артист должен понимать. Что песня изготавливается, как слоеный пирог, проходя многие стадии технологического процесса.
В котором, кстати, работают аражировщики, звукорежиссеры, продюсеры, композиторы, поэты-песенники.
И не надо боятся искать с ними сотрудничества. Надо приходить на студии.
Создавать промо материал.
А то, что получается? )
Артист говорит, я талантлив!
Мне не нужны ничьи советы, мне не нужно знание рынка..и знание технологий..и если продюсер указывает на сырой материал, артист относится к этому с обидой, а значит он выглядит просто непрофессионально.
Этому тоже не учат в институтах))
Как найти инвестиции в свое творчество. В свой проект?
Как доказать продюсеру, что кроме таланта, у артиста есть еще и правильное понимание сути творческого взаимодействия подчас на протяжении многих лет? Что такое сотрудничество сопряжено с личностными характеристиками артиста и продюсера. Которые просто должны совпасть, как у профессионалов рынка записи песен.
Что называется - звезды должны совпасть.
А с учетом мнительности и зашторенности начинающего артиста, этого может вообще не случится)))
Обьясните артисту, что если у него будет, пусть небольшой, но достойный материал, и приличный костюм на сцену, то обязательно найдутся администраторы, которые захотят продвигать данного артиста!
Обьясните артисту, что продюсер не является инвестором.
Это глубокое заблуждение. Давайте посмотрим на примере киноиндустрии. Приходит скажем артист кино к кинопродюсеру и говорит, давай сними меня в кино. Ведь я чертовски таланлив. А тот ему, ага сниму, вот только надо пойти в банк и снять деньги...на деле все немного иначе. Вначале рождается идея фильма, потом сценарист приходит к продюсеру, потом подключают артистов и далее всей командой ищут инвестиции под будущий фильм. Завод на пустом поле без инвестиций не построишь. А кто их должен дать.? Кто должен раскошелиться на производство. И вот уже артист расписывает свои достоинства. А между тем в эту идею должен поверить вначале инвестор. Что идея рабочая и способна продаваться на рынке и ее первые опытные образцы раскупаются людьми. Встает вопрос: покупаются ли ваши первые песни? Как они представлены? Где выложены?
Но возвращаясь к вопросу об инвестициях. Кто делает первые образцы и за чей счет?
И дадут ли инвесторы сразу большую сумму в несколько миллионов? Или дадут маленькую для старта? Вы сами дали бы человеку, первому встречному 1000 баксов? А 10000? Сколько по времени и как вы должны с ним прообщаться?

Вот на все эти вопросы и должен давать ответы тот институт, в котором, кстати, артист проучился 5 лет. Лучшие комерческие годы своей жизни.
Тогда, не проще ли не учится вовсе, чем так учится, как в наших вузах, которые ничего не дают в плане выживаемости на современной сцене?
Не легче ли в 14-15 лет найти толкового продюсера и начать работать по настоящему, как это делают в той же Америке?

Сегодня в условиях санкций, мы должны развивать и собственный музыкальный рынок, и собственные творческие кадры!
И одним талантом тут не отделаешься, хотя артист и профессия штучная))
Но тут нужны: команда и верно выбранное направление в рамках мирового опыта музыкальной индустрии. Все велосипеды уже изобретены...Нам нужно только на это обратить внимание! Каждому артисту обратить внимание, на то сколько у него в арсенале фонограмм, сколько костюмов в шкафу для сцены, перестать подражать западным исполнителям. При всем при этом оттачивать свой вкус на лучших образцах мировой музыки. Гремми вам в помощь.
Мой совет. Не найдетесь на свой талант. Лучше засучите рукава и идите работать на ближайшию студию в своем дворе!
Поверьте, это лучше, чем строить иллюзии и надеятся только на педагогов!

Оперативно с нами можно связаться по вотцапу:
т. +7 916 317 62 27 (WhatsApp, Viber)
Copyright © 2015-2019 Александр Росс